КЛЮЧИ ЗДОРОВЬЯ

Перейти на главную Разделы Неврология и психиатрия О компании NSP Описания препаратов Приобрести

КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ РАССТРОЙСТВ
У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С ПРИМЕНЕНИЕМ БАД NSP

Смирнова Т.Н., детский психиатр,
врач высшей категории,
заслуженный врач АР Крым, г. Керчь


Общие вопросы нутрициологии
Профилактическая медицина
Клинические наблюдения
Акушерство
Аллергология
Вертебрология
Гастроэнтерология
Гинекология
Дерматология
Иммунология
Инфекционные болезни
Кардиология
Неврология и психиатрия
Онкология
Ортопедия и травматология
Отоларингология
Офтальмология
Педиатрия
Стоматология
Урология и нефрология
Хирургия
Эндокринология
Нелинейная компьютерная диагностика
Опыт применения отдельных продуктов компании NSP
Общеизвестно, что способность понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми превращает ребенка из биологического существа в личность, позволяет усваивать нормы человеческого поведения. Нарушения в речевом развитии ребенка могут привести к характерологическим, личностным аномалиям, особенно при воздействии неблагоприятных социальных средовых факторов. Около 20% детей, поступающих в школу, имеют те или иные отклонения в развитии речи. В последующем большинство из них имеют трудности в усвоении письма и чтения (дисграфия, дислексия). Такой ребенок не в состоянии использовать письменную речь как средство для получения знаний, что приводит его к школьной дизадаптации, а в дальнейшем и к посредственной социализации. Практически у 100% учащихся начальной школы с трудностями обучения письму и чтению выявляются нарушения психического здоровья. То есть с целью коррекции возможных осложнений дети дошкольного возраста с речевой патологией нуждаются в пристальном внимании специалистов: логопедов, неврологов, психиатров, психологов.

Под нашим наблюдением находилось 27 детей, посещающих старшую и подготовительные группы детского сада. Из них, по заключению логопеда, двое детей имели минимальные дизартрические расстройства, 8 детей – с общим недоразвитием речи (ОНР), 17 детей – с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН) речи. Все дети обследованы психиатром. Нормальный уровень интеллектуального развития обнаружен у 23-х детей; 4 детей страдали расстройством психологического развития (ЗПР). С целью коррекции речевых и интеллектуальных расстройств дети получали в течение года с небольшими перерывами биологически активные добавки Лецитин и Витазаврики в возрастных дозировках.

Лецитин – основное питательное вещество для нервной системы, обладающее ноотропными свойствами, улучшающее интеллектуальное и речевое развитие детей, память, работоспособность.

С первых курсов лечения отмечалась заметная положительная динамика в развитии речи, повышении познавательной активности. Словарь расширился и количественно, и качественно, дети начали использовать в речи предлоги, определения, наречия, соблюдать падежные окончания. Фразы стали более полными. У детей с общим недоразвитием речи сформировалась слоговая структура слов. Дети стали более собранными, улучшилась готовность к обучению в школе.

У детей с ФФН речевой диагноз был снят. У 8 детей с ОНР на фоне положительной речевой динамики остались некоторые элементы общего недоразвития речи; было рекомендовано присоединить занятия с логопедом на фоне продолжения приема Лецитина.

Пример: Ребенок Артем 3., 6 лет, из многодетной малообеспеченной семьи, родился с врожденной патологией со стороны левого уха, инвалид детства. Младший брат, 2001 года рождения, страдает ОНР I ур. (алалия).

Аудиограмма больного: АД – слуховая реакция в норме. AS – поражение звукопроводящего аппарата.

Осмотр логопеда в мае 2005 г.: мышцы артикуляторного аппарата в гипотонусе. Увеличена масса языка, гиперсаливация. Речь несвязная, неразборчивая. Предметно-бытовой словарь ограничен. Предложения простой конструкции из одного-двух слов. Слоговая структура слов, звукопроизношение резко нарушены. Диагноз: общее недоразвитие речи I-II уровня на фоне снижения слуха.

Ребенок получал препараты NSP Лецитин и Омега-3 по 1 капсуле 1 раз в день курсами по 30-40 дней с небольшими интервалами. При осмотре в октябре 2005 года: ребенок строит фразы из 3-4 слов, например, "мальчик ловит бабочек". Из геометрических фигур назвал "круг", "квадратик". Назвал основные цвета, из обобщающих понятий – одежду, обувь. Проявляет интерес к заданиям, работает с удовольствием, стал более собранным, возросла работоспособность. Расширился словарь действий – "копать", "подметать", "купать". Улучшилась фонетическая сторона речи, произношение стало более четким, появилось интонационное оформление фраз. Мать мальчика отмечает значительное улучшение состояния речи у ребенка, увеличение словаря, более четкое произношение, появление интереса к обучению. Настроена на продолжение лечения.

Представленные данные свидетельствуют о том, что применение Лецитина NSP для коррекции речевых и интеллектуальных расстройств у детей дошкольного возраста является высокоэффективным.

VI научно-практическая конференция
с международным участием по нутрициологии
«Питание и здоровье. XXI век», декабрь 2005



Перейти на главную Разделы о БАД Акция месяца Скачать лекции Контакты
  © Введенская Надежда, 2008-2009
Hosted by uCoz